Анализ навыковшкалы жесткого отбора |
|
общий балл | |
понимание закономерностей продажи | |
продуктивное внутреннее отношение | |
понимание ситуации | |
анализ тактики ответа |
Основной показатель, на который следует ориентироваться.
1-3 балла
Низкий балл, большая часть заданий сделана с грубыми ошибками.
Низкие результаты будут получены и в случае невнимательного выполнения теста. Многие задания довольно сложны, с наскока их не решить.
Упрямый продавец, считающий, что открыл свой метод продаж, тоже кандидат на низкий балл. Может его метод и супергениален, но мы это измерить не сможем, так как не такие гении.
4-5 баллов
Средне-низкие результаты. Грубых ошибок не делалось, но и хороших ответов было немного.
6-7 баллов
Средний-чуть выше среднего результат. Какие-то задания были сделаны правильно, совсем грубых ошибок не было.
8-9 баллов
Высокий результат, явно свидетельствующий о развитых навыках продаж, умении быстро понимать другого человека. (Иногда такие результаты можно получить на основе серьезных теоретических знаний продаж, отметим - в этом случае тест делается дольше обычного. ~в целом бывает редко, не более 5% случаев.)
10-16 баллов
Блестящий результат, очень высокий балл. Суперпродавец, 100% звезда. Откуда 16, если шкала до 10? Просто не округляем до 10 всё, что больше. Шкала до 10 - статистическая, верхний и нижний хвост распределения обрезаны. Здесь верх не обрезаем. Для справки - выбор всех лучших ответов даст 16 баллов.
Шкала фиксирует владение стратегией переговоров. Здесь собраны данные по вопросам, связанным с основными принципами ведения переговоров.
В первую очередь, это этапы беседы – важно, чтобы продавец умел отличать их, понимать их последовательность и взаимосвязь, умел переводить разговор в оптимальное русло. Также здесь анализируется умение определять цель переговоров в зависимости от сложившейся ситуации.
Рассматривается преимущественно внутреннее отношение к клиенту. Оценивается конструктивность и адекватность этого отношения. Отношение во многом определяет поведение, поэтому с неадекватным отношением продавать сложно.
Во многих заданиях ответ найти легко, если ты правильно понял возникшую в переговорах ситуацию. Однако сами ситуации довольно сложны, и разобраться в них весьма не просто.
Данная шкала показывает, насколько продавец способен понять, что в действительности происходит между ним и клиентом.
В части заданий проблема более-менее понятна, но надо выработать тактику решения. Варианты такой тактики предложены в ответах.
По этой шкале видно, насколько продавец способен понять последствия тех или иных своих действий, оценить, как те или иные слова подействуют на клиента.
Анализ потенциалашкалы мягкого отбора |
|
общий потенциал | |
внимание к собеседнику, диалогичность | |
адекватность восприятия | |
адекватность ответа | |
возможность позиции помощника | |
умение анализировать приоритеты |
Шкала общего потенциала суммирует все данные по потенциалу, она помогает быстро оценить тестируемого, полезна для сравнения кандидатов/сотрудников между собой.
Зацикленность на себе и на собственных мыслях, безусловно, будет мешать как продаже, так и обучению переговорам. Думающий только о себе мало интересуется мнением собеседника, а всю информацию фильтрует с точки зрения совпадения с собственными воззрениями. Беседу он превращает в монолог, занимаясь в случае продажи бесконечной демонстрацией товара и долгими рассказами о его преимуществах.
В связи с этим внимание к собеседнику, стремление к диалогу является важной характеристикой потенциально способного продавца. Человек, восприимчивый к мнению другого, также будет намного быстрее учиться, легче принимать новые концепции.
Не секрет, что восприятие информации серьезно затруднено из-за наличия различных фильтров и защит. Лишь немногие люди способны к нейтральному принятию чистой информации, большинство же тем или иным способом переосмысливает ее.
В работе же продавца очень важно четко воспринимать всю информацию от клиента, фиксировать все детали, замечать сигналы и мн.др.
Шкала адекватности восприятия помогает нам оценить качество восприятия информации тестируемым. Низкие значения по шкале говорят о том, восприятие затруднено из-за сильных защитных механизмов. Высокие – о способности к непредвзятому нейтральному принятию информации.
Подавая клиенту информацию, продавец привносит туда собственные взгляды, оценки и сиюминутные устремления. В типичном худшем случае клиент вообще не получает ответа на прямо заданный вопрос.
Данная шкала оценивает степень адекватности продавца при подаче информации, что является очень важным при обсуждении товара, его преимуществ и сравнительных особенностей.
Как известно, продавец в ходе общения с клиентом выполняет три разные роли:
• продавец, представитель фирмы, который предлагает товар и зарабатывает на нем
• эксперт, специалист, который хорошо знает товар и консультирует клиента
• помощник, который помогает клиенту оптимальным образом решить нужную задачу
Как показывают исследования, для завоевания постоянного клиента наиболее важна роль помощника, и эта же роль является наиболее трудной для продавца. Более того, многие люди к ней принципиально неспособны, а, значит, не сумеют добиться максимального удовлетворения потребностей клиента.
Данная шкала показывает, способен ли продавец быть помощником. В случае результата 7 и выше предрасположенность к этому высокая. Результат 1-4, напротив, будет говорить о неспособности абстрагироваться от роли продавца и/или эксперта, доминирующим здесь выступает не мотив «помочь», а мотив «победить».
В культуре запрограммировано несколько типичных сценариев развития разговора о продаже. В общем случае беседа идет по сложившемуся шаблону, и продавец мало на нее влияет. Он не понимает, что происходит и куда надо двигаться. Однако, для того, чтобы переговоры были эффективными, продавцу необходимо осознавать, что за процесс сейчас развивается, и уметь свободно переключаться различными сценариями беседы, а в случае необходимости и вырабатывать новый нестандартный сценарий.
Данный показатель фиксирует, насколько осмысленно и свободно действует продавец в процессе переговоров, способен ли продавец анализировать происходящее и вырабатывать тактические цели в процессе переговоров.
// Использован ТКП, версия 4.
Пишите мне. Я обязательно Вам отвечу!
отсюда Ваше письмо дойдет к нам наверняка